Учебный процесс

Академия – образовательный, научно-богословский и исследовательский центр, осуществляющий подготовку священнослужителей, преподавателей церковных учебных заведений, церковных ученых и других специалистов высшей научной квалификации в области православного богословия.
К вступительным экзаменам на бакалавриат допускаются лица мужского пола, православного вероисповедания, имеющие общее полное среднее образование. Абитуриенты, успешно сдавшие вступительные экзамены, принимаются на Подготовительное отделение, по окончании которого зачисляются на бакалавриат.
Период обучения на бакалавриате – 4 года.
Для каждого курса бакалавриата в учебном год предусматривается 2 экзаменационные сессии.
Обучение на бакалавриате заканчивается написанием и защитой дипломной работы и прохождением Государственных Экзаменов. Учащемуся предоставляется самостоятельный выбор темы дипломной работы и научного руководителя.
Успешное окончание бакалавриата дает право на поступление в магистратуру Академии.
К вступительным экзаменам в магистратуру допускаются лица мужского пола, православного вероисповедания, имеющие бакалаврское образование.
Для каждого курса магистратуры предусмотрено 2 экзаменационных сессии за один учебный год.
Период обучения в магистратуре – 2.5 года.
Обучение в магистратуре заканчивается написанием защитой магистерской диссертации и прохождением Государственных Экзаменов. 
О начале экзаменационной сессии студенты академии заблаговременно оповещаются вызовом по электронной почте. В случае невозможности прибытия на очередную сессию, учащийся должен письменно сообщить об этом в канцелярию и документально подтвердить уважительность причины отсутствия. По прибытии на сессию учащийся обязан зарегистрироваться у делопроизводителя Сектора. При себе необходимо иметь: паспорт и распечатанный вызов, заверенный секретариате викариатства или у благочинного (печать, подпись).
В случае перехода учащегося из одной епархии в другую (перевода из одного монастыря в другой) ему необходимо незамедлительно сообщить на Сектор заочного обучения и предоставить благословение на продолжение обучения от нового правящего архиерея (наместника монастыря). В случае изменения адреса своего пребывания, а также адреса электронной почты учащийся обязан сообщить об этом на СЗО. Учащийся обязан своевременно извещать Сектор об изменениях, связанных с его служением (о рукоположении, о пострижении в монашество и т.д.).


Порядок проведения экзаменационной сессии

  1. Экзамены проходят согласно расписанию в сроки, установленные Администрацией СЗО и утвержденные ректором МДА
  2. Индивидуальная сдача экзаменов допускается в исключительных случаях и только с письменного разрешения Заведующего СЗО (Распоряжение ректора МДАиС № 467 от 12.11.97). Оценки, полученные без разрешения Администрации СЗО, при подведении итогов сессии не учитываются.
  3. За учебный год учащийся каждого курса должен сдать все экзамены и зачеты. Задолженности по предметам за курс необходимо объяснять в письменном виде.
  4. Уклонение от сдачи необходимого количества экзаменов и пропуски сессий без уважительной причины рассматриваются как неактивность в учебе и влекут за собой отчисление из состава учащихся.
  5. Неоправданное превышение сроков обучения на СЗО также влечет за собой отчисление из состава учащихся.
  6. Экзамены принимаются только в аудиториях Сектора заочного обучения преподавателем и ассистентом, указанными в расписании.
  7. Во время сессии проводятся обзорные лекции по сдаваемым дисциплинам. Их проводят преподаватели, принимающие экзамены.
  8. Преподаватель, проводивший экзамен, после подведения итогов, ДОЛЖЕН СООБЩИТЬ его результаты учащимся.
  9. При получении на экзамене неудовлетворительного балла учащиеся обязаны пересдать данный экзамен тому же преподавателю.
  10. После повторной неудовлетворительной пересдачи учащимися того или иного предмета назначается экзаменационная комиссия из 3-х человек, включая преподавателя, принимавшего предыдущие экзамены, и в случае получения учащимся неудовлетворительного балла он исключается из состава учащихся (выписка из Журнала № 6 заседания Совета МДАиС от 30.12.94).
  11. Балл 3 (посредственно) считается удовлетворительной оценкой и пересдаче во время обучения не подлежит.

Правила пользования библиотекой СЗО

  1. Каждый учащийся имеет право на пользование библиотекой СЗО.
  2. Учащийся несет материальную ответственность за учебные пособия, взятые им в библиотеке.
  3. В случае утери или повреждения учебных пособий учащийся обязан восстановить данный экземпляр или возместить затраты на его восстановление.
  4. В случае преднамеренной порчи учебных пособий, полученных в библиотеке СЗО, виновный может быть отчислен из состава учащихся (Распоряжение ректора МДАиС № 78 от 18.03.99).
  5. После окончания учебы учащиеся должны своевременно вернуть пособия, полученные в библиотеке СЗО, и получить соответствующий документ.
  6. Наличие задолженности по библиотеке является препятствием к выдаче диплома об окончании МДА.

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ И БАКАЛАВРИАТА СЗО СОЗДАНА ГРУППА "В КОНТАКТЕ". АБИТУРЕНТЫ, УСПЕШНО СДАВШИЕ ЭКЗАМЕНЫ И ПОСТУПИВШИЕ НА ЗАОЧНЫЙ СЕКТОР ДОЛЖНЫ ПОДАТЬ ЗАЯВКУ И ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ В ЭТОЙ ГРУППЕ (адрес группы: https://vk.com/szomda). ДАННАЯ ГРУППА ПОЗВОЛЯЕТ СВОЕВРЕМЕННО ПОЛУЧАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, СВЕДЕНИЯ О ЛИЧНОЙ УСПЕВАЕМОСТИ КАЖДОГО СТУДЕНТА, ВОЗМОЖНОСТИ ОБЩЕНИЯ С НАУЧНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ, А ТАКЖЕ ПОЛУЧАТЬ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ.